Шибер (ingaret) wrote,
Шибер
ingaret

И о пельменях.

По поводу вчерашнего высера главного нашего пельменного блогера могу сказать только одно. Если у человека три месяца подряд болит жопа по поводу «приторности» июньских «коммунарских» постов в ЖЖ – может быть, это всё-таки геморрой ?

По факту - белорусский рекламодатель всё чаще обращается к блогерам с целью продвижения на рынке своего продукта. Например, пельменей. Тем не менее, рекламодателей всё ещё мало, блогеров-продвигаторов - уже много, и именно конкуренция за место у пельменницы порождает борьбу за траффик в виде высеров, подобных вышеуказанному, а не желание сделать блогосферу лучше. Особенно если знать то, что сегодня, как и вчера, как и три года назад (если память мне не изменяет, то повальная коммерциализация жежешечки началась именно в 2012 году), у заказчика есть выбор из двух стратегий :

а) работать с профессиональными платными блогерами. То есть - занести одному такому конверт с деньгами и мешок с пельменями (на пробу) и заказать ему продающий пельмени текст, который прочтут 10 000 читателей – потенциальных покупателей пельменей.

б) работать с обычными бесплатными блогерами. То есть – пригласить двадцать таких якобы на презентацию нового сорта пельменей, а потом просто подождать неделю, пока в Сети не появится двадцать штук постов о том, как это было вкусно, которые в совокупности прочтут всё те же 10 000 человек.

К слову, мой дневничок, телепающийся в конце седьмого десятка белорусского рейтинга ЖЖ, ежедневно посещает до 500 человек. Отсюда и цифра 10 000, полученная простым умножением моей посещаемости на число в 20 блогеров. Если же приглашение блогеров на презентацию будет осуществляться выборочно, а не по объявлению «всем любителям пельменей в четверг заточить вилки !», то суммарное число читателей может быть в разы больше.

Если рекламодатель обращается к стратегии типа «Б», то лично мне это говорит о трёх вещах :

- толщина конверта и размеры мешка, которые требуют в обмен на свои услуги профессиональные блогеры, живущие, путешествующие и даже покупающие себе квартиры исключительно за счёт доходов со своего блога, совершенно неподъёмны для заказчика.

- количество (и качество) своих читателей, которым так любят тыкать всем в глаза профессиональные блогеры, неслабо так завышено, либо же к «читателям» там приравнена одноразовая сеоспринтовская школота, кликающая по ссылкам за 20 российских копеек один клик.

- профессиональный блогер воображает, что у него есть репутация «чэснага i нiпадкупнага», то есть и деньги берёт, даже не моргнув, и с таким же честным лицом садится и пишет, что вышеуказанные пельмени вообще невозможно есть. А это, сами понимаете, плохо для бизнеса.

Справедливости ради – и стратегия типа «Б» может оказаться проигрышной для заказчика. В частности, наши послы ЖЖ kofe_family утверждают, что на «Коммунарке» тем нашим июньским блогерским нашествием остались недовольны. Ну, лично я сделал всё, что мог – написал пост о том, что увидел и услышал на фабрике. А если продажи конфет и шоколада после целой серии таких постов не выросли - то эта претензия не по адресу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →