Шибер (ingaret) wrote,
Шибер
ingaret

Говорят, что в России "пилят бабки"...

Вспомнил тут одну историю. Было это в самом начале моей работы на моторном заводе, то есть 1996 год, ну, допустим, 1997 год. Завод тогда был в жопе, работал по 4 дня в неделю, весь был заставлен непроданными и недособранными движками. Активно искались новые потребители. И вот ЛАЗ (Львовский автозавод) заказал у нас опытную партию из 20 штук дизелей Д-245.6. Все сроки, конечно же, были проёбаны, поэтому за два дня до отправки дизели были только собраны, но не обкатаны, не отрегулированы и не отторможены, не говоря уже об устранении стуков и течей, которые вполне могли вылезти при обкатке. Эти два дня были субботой и воскресеньем.

Прибегает в нашу лабораторию главный конструктор, говорит - мужики, вся надежда на ваш сверхурочный ударный труд...просите сколько хотите, НЕ ОБИЖУ. Не обидеться согласились четверо опытных мотористов, а пятым к ним поставили меня, молодого специалиста. Чтобы следил за порядком, отвечал на телефонные звонки, оформлял паспорта на движки, помогал ценным советом и подставлял крепкое плечо, если что. Вышли мы в субботу, ударно отработали 12 часов, вышли мы в воскресенье, ударно отработали ещё 5 часов - и рано утром в понедельник все 20 дизелей поехали на склад отдела сбыта, дожидаться фуры из Львова.

Главный конструктор своё слово сдержал и не обидел. Деньги за сданные "Лазы" мы получали в заводской кассе уже в среду, и расписывались за них в отдельной ведомости. Деньги были хорошие - это я помню. А ещё помню, сколько фамилий было перечислено в той отдельной ведомости. Вы думаете, что пять - четверо мотористов и один инженер ? А вот хрен - ВОСЕМНАДЦАТЬ. Ну понятно, что главный конструктор не обидел также ни себя, ни своего коллегу - начальника экспериментального цеха. Понятно присутствие в списке кладовщицы, дежурного электрика и дежурного сантехника - люди в свои законные выходные обеспечивали нас водой, светом и запчастями. Но кто были остальные восьмеро - так и осталось загадкой...

И что самое прикольное - фамилии в списке были рассортированы по величине сумм к выплате - чем ниже, тем меньше. И дипломированный инженер, за два дня отработавший 17 часов, в этом списке находился ниже кладовщицы, один раз появившейся на работе на полчаса.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments