Шибер (ingaret) wrote,
Шибер
ingaret

Общественный транспорт в жару.

В Твиттере и в прочих местах Интернета, где принято ныть и жаловаться на погоду, в эти жаркие деньки валом валят жалобы на минские автобусы МАЗ, которые якобы в жару превращаются в душегубки. Наиболее продвинутые жалобщики (уровня шеф - редактора) даже призывают небесную кару и Нюрнбергский процесс на головы автозаводских конструкторов, которые спроектировали автобусы без кондиционеров, с щелевыми форточками, с открывающимися только со значительным усилием и только против движения автобуса люками и с жарким дизелем прямо в салоне.

В прошлой жизни я знал кое-кого, кто работал на МАЗе и как раз автобусами и занимался. Не так много времени прошло с тех пор, за ребят мне по-прежнему обидно, поэтому имею что сказать по этому поводу.

Во-первых, МАЗ выпускает городские автобусы и со встроенными кондиционерами, и с нормальными раздвижными форточками, и с люками, открывающимися в любую сторону вплоть до откидывания (даже с гидроподъемниками в помощь открывающему). Но минские автопарки такие автобусы не покупают. Кондиционер - дорого стоит, да и сколько той жары, раздвижная форточка - а вдруг кто голову на ходу высунет. Что же касается гидроподъёмников люка, то они, равно как и тепловые пушки у входных дверей, имеют свойство исчезать по пути автобуса от заводской проходной до ворот автопарка.

Во-вторых, проблема "жаркого" дизеля решается хорошим автомехаником (чистка радиаторов СО и СПВ, настройка агрегатов СПТ) и хорошим водителем (грамотный выбор режима движения). А если в автопарке нет хорошего механика (ему ведь платить надо), а водитель думает только об экономии солярки (её ведь слить можно) - то какие претензии к конструкторам ?

В-третьих, повышение оплаты за проезд с теперешних 2 000 до желаемых 12 000 ничего в этом плане не изменит ибо на сколько повысят - столько и украдут. Помнится, в стольном граде Вильнюсе в двадцатидевятиградусную жару мне нужно было проехать три остановки на городском автобусе. Заплатил за проезд 3 лита (9 900 белорусских рублей), но проехал две остановки - выскочил на улицу, задыхаясь и обливаясь потом. Ибо в ненашем NEOPLANе, в отличие от нашего МАЗа, стёкла прозрачные, а люки и форточки не открываются вообще. Не говоря уже о насилуемом водителем движке - я такого рёва не слышал даже на соревнованиях гоночных тракторов.

Так что, дорогие мои, пишите письма не на МАЗ, а в автопарки. Правда, это ничего не изменит - ну хоть пострадаете вволю.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments