Шибер (ingaret) wrote,
Шибер
ingaret

Общественный транспорт в жару.

В Твиттере и в прочих местах Интернета, где принято ныть и жаловаться на погоду, в эти жаркие деньки валом валят жалобы на минские автобусы МАЗ, которые якобы в жару превращаются в душегубки. Наиболее продвинутые жалобщики (уровня шеф - редактора) даже призывают небесную кару и Нюрнбергский процесс на головы автозаводских конструкторов, которые спроектировали автобусы без кондиционеров, с щелевыми форточками, с открывающимися только со значительным усилием и только против движения автобуса люками и с жарким дизелем прямо в салоне.

В прошлой жизни я знал кое-кого, кто работал на МАЗе и как раз автобусами и занимался. Не так много времени прошло с тех пор, за ребят мне по-прежнему обидно, поэтому имею что сказать по этому поводу.

Во-первых, МАЗ выпускает городские автобусы и со встроенными кондиционерами, и с нормальными раздвижными форточками, и с люками, открывающимися в любую сторону вплоть до откидывания (даже с гидроподъемниками в помощь открывающему). Но минские автопарки такие автобусы не покупают. Кондиционер - дорого стоит, да и сколько той жары, раздвижная форточка - а вдруг кто голову на ходу высунет. Что же касается гидроподъёмников люка, то они, равно как и тепловые пушки у входных дверей, имеют свойство исчезать по пути автобуса от заводской проходной до ворот автопарка.

Во-вторых, проблема "жаркого" дизеля решается хорошим автомехаником (чистка радиаторов СО и СПВ, настройка агрегатов СПТ) и хорошим водителем (грамотный выбор режима движения). А если в автопарке нет хорошего механика (ему ведь платить надо), а водитель думает только об экономии солярки (её ведь слить можно) - то какие претензии к конструкторам ?

В-третьих, повышение оплаты за проезд с теперешних 2 000 до желаемых 12 000 ничего в этом плане не изменит ибо на сколько повысят - столько и украдут. Помнится, в стольном граде Вильнюсе в двадцатидевятиградусную жару мне нужно было проехать три остановки на городском автобусе. Заплатил за проезд 3 лита (9 900 белорусских рублей), но проехал две остановки - выскочил на улицу, задыхаясь и обливаясь потом. Ибо в ненашем NEOPLANе, в отличие от нашего МАЗа, стёкла прозрачные, а люки и форточки не открываются вообще. Не говоря уже о насилуемом водителем движке - я такого рёва не слышал даже на соревнованиях гоночных тракторов.

Так что, дорогие мои, пишите письма не на МАЗ, а в автопарки. Правда, это ничего не изменит - ну хоть пострадаете вволю.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments